Использование авто предприятия в личных целях

necelevoeTSОдной из самых часто встречающихся проблем автотранспортный предприятий является использование ТС организации не по назначению. Это может быть как использование легковых автомобилей в личных целях в рабочее и не рабочее время, так и эксплуатация грузовых авто, для перевозки грузов и дополнительного заработка, использование спецтехники при подработке "на лево", на конкурентов и так далее.

Все эти проблемы не только уменьшают заработок вашей компании, но и, что еще хуже, приносят большой экономический ущерб, за счет увеличения амортизации ТС, траты топлива, и увеличения вероятности ДТП и поломок автомобиля.

Не целевое использование легковых авто

necelevoeTS2

Рассмотрим простую ситуацию. Например руководитель принял на работу личного водителя. По окончании рабочего дня, руководитель отпускает водителя домой на ТС, чтобы тот в свою очередь утром приехал за ним. Утром руководитель обнаруживает завышенные показания одометра и низкий уровень топлива. Как это произошло и что делает водитель? Вместо того чтобы поехать домой, он использует ТС руководителя в личных целях. Начинает подрабатывать таксистом, либо возит свою семью в личных целях.В итоге лишний пробег автомобиля, дополнительный износ и соответственно более частые ТО, за которые нужно платить, расход топлива, за которое тоже платит компания, и увеличение рисков ДТП, повреждений авто и последующих ремонтов. Так же не стоит обделять вниманием и риски ГИБДД, штрафы, и не дай бог риски аварий с пострадавшими, которые могут произойти в период нецелевого использования автомобиля.

Чтобы этого не произошло, необходимо установить на ТС систему спутникового мониторинга транспорта. 

В этом случае руководитель будет всегда знать, где находится его ТС, его реальный рабочий пробег, соблюдение ПДД и принципов безопасного вождения, и что водитель не использует ТС в личных целях.

Использование грузового транспорта в личных целях

necelevoeGR

Во многих строительных, дорожно-строительных компаниях, организациях занимающихся добычей или перевозкой материалов, песка, щебня, асфальта происходят случаи использования грузового транспорта, самосвалов в личных целях. В этой сфере, помимо использования техники не по назначению, распространено воровство материалов и полезных ископаемых, продажа их на сторону.

Например, водитель самосвала, выполняющий перевозку песка или щебня из точки погрузки в точку разгрузки, может по дороге свернуть и продать часть перевозимого груза "на лево". При отсутствии должного контроля - убытки от таких махинаций могут быть колоссальными.

Установленный GPS ГЛОНАСС трекер, система мониторинга транспорта, с подключенными например датчиками работы кузова самосвала, позволила бы взять под контроль погрузку и разгрузку материалов. Руководители смогли бы точно знать, сколько раз за день загрузился и разгрузился самосвал, в каких местах произошли эти разгрузки и в какое время.

При более профессиональном подходе, можно настроить геозоны разрешенных мест загрузок и погрузок, с получением уведомлений ответствеными лицами, в случае если разгрузка произошла вне разрешенной области. А при установке и настройке датчика нагрузки на ось - можно контролировать и массу перевозимых материалов, чтобы масса разгруженных и погруженных грузов сходилась. Все это вдобавок к стандартным функциям ГЛОНАСС систем мониторинга, таким как контроль местоположения, учет заправок и сливов топлива - в конечном счете экономит значительные средства вашего предприятия.

Эксплуатация спецтехники "на лево"

necelevoeST

Автокраны, погрузчики, манипуляторы и прочая спецтехника всегда пользуется большим спросом для решения специальных задач. И водитель такой техники обязательно получает приглашения подзаработать, немного "подшабашить" за приличную сумму. И если на транспортном средстве не установлен ГЛОНАСС GPS трекер, то водителя от таких работ "на лево" ничего не останавливает. Он может заниматься такими работами как в рабочее время, так и после смены, заехав куда-то по пути и сделав работу, оплату за которую он положит естественно к себе в карман.

Так же часто происходит следующее - водитель спецтехники едет на объект и выполняет определенную работу в течении 5 часов. Однако, по возвращении привозит сумму за 3 часа, утверждая что все остальное время просто стоял и ждал клиента. Возможно действительно все так и было, а возможно за 2 часа работ он положил деньги себе в карман, а возможно вступил в сговор с заказчиком и выполнил работу дешевле, но часть суммы так же присвоил.

В результате - износ техники, сокращение срока ее эксплуатации, потери прибыли и так далее.

Все эти ситуации можно легко исключить установив систему мониторинга СКАУТ, взять под контроль перемещение спецтехники, ввести строгий учет топлива, и подключить возможность контроля работы механизмов спецтехники, чтобы наверняка знать:

  • где работала спецтехника
  • сколько времени она работала а сколько простаивала (реальные моточасы)
  • сколько топлива было истрачено

Таким образом можно не только взять под контроль работу водителя спецтехники, но и подсчитывать, если работы проводились на территории заказчика, сколько реально моточасов техника работала, и на какую сумму можно выставлять счет заказчику.