Махинации с топливом на предприятиях

махинации с топливомЛюбое предприятие, не важно имеет оно собственный парк атомобилей, или работает с наемным транспортом сталкивается в работе со всевозможными попытками сотрудников подзаработать на топливе. Ради наживы, водители часто идут на различные махинации с топливом, придумывают все новые способы для того чтобы где-то слить, недолить ГСМ, где-то сэкономить на нем и так далее. Если отбросить в сторону толерантность и назвать вещи своими именами - эти махинации ни что иное как самое настоящее воровство топлива.

Причем в таких манипуляциях зачастую учавствуют не только водители, но и административный состав и руководители невысокого звена. Руководители высокого ранга - часто попульстительствуют, не придавая значения воровству топлива, либо закрывая на это глаза, ошибочно полагая, что это незначительные объемы.

На самом же деле, объемы воровства топлива на автотранспортных предприятиях могут достигать крупных величин. В совокупности с различными видами махинаций - воровство топлива, сливы, недоливы, кражи с топливозаправщиков, запраки некачественным топливом - все это может принести компаниям значительные расходы. Расмотрим несколько значимых факторов, связанных именно с контролем топлива на автотранспортных предприятиях.

 

Сливы топлива с автомобилей

toplivo-sliv

Здесь речь идет о всех возможных кражах топлива напрямую с автомобилей, это могут быть сливы топлива с бака ТС, недоливы на заправках и нефтебазах и прочие варианты.

Прямые сливы топлива с бака, а так же недоливы на заправках - легко можно исключить с помощью систем мониторинга транспорта и учета заправок и сливов топлива. Все очень просто - вы видите сколько реально было залито в топливный бак и сравниваете эти данные с данными по чекам. В системе СКАУТ например, при использовании топливных карт, у вас есть возможность автоматизировать этот процесс, и получать тревожные сообщения в случае возниконовения подозрения на кражи топлива.

 

Махинации с топливом на спецтехнике

Топливо на спецтехнике

Рассмотрим на примере сельскохозяйственного предприятия.

У руководителя сельхозпредприятия возникает вопрос, почему объем выполненной работы маленький, а количество потраченного топлива большое. Водитель утверждает, что отработал полный рабочий день без перерыва, поэтому уровень топлива потрачен за полный рабочий день.
Водитель ТС, которое должно работать бесперебойно (с/х техника, особенно во время сезона, когда производят уборку урожая), оставляет двигатель включенным, не выполняя никакой работы, и что же происходит?  
В этом случае, водитель половину смены работает, а половину смены спит, не заглушив двигатель. При этом,  штатные моточасы,  продолжают считать работу, а топливо списывается, которое, в дальнейшем, будет списано и слито водителем. Чтобы этого избежать, необходимо установить на ТС,  датчик уровня топлива.
Зачастую необходимо не только знать, где находится ТС, сколько работало в действительности, но и следить за тем, чтобы топливо расходовалось экономично, и не допускать хищений. Система контроля расхода и уровня топлива позволять производить измерения, как бензина, так и дизельного топлива. Для каждого вида топлива существует свой датчик, и в бак устанавливается датчик соответствующий тому горючему, которое используется для данного транспорта. При установке такого датчика руководитель в режиме реального времени, сможет всегда посмотреть, сколько водитель отработал по факту и сколько простоял. 

 

Топливозаправщики и воровство топлива.

toplivo-atz

Бензовозы или топливозаправщики часто используются на крупных строительных, сельскохозяйственных предприятиях, а так же компаниях использующих различную спецтехнику. Ведь чем гонять ТС на заправку - гораздо проще подогнать к ней АТЗ и заправить ее на месте работы. В день через топливозаправщики проходит огромное количество топливо, только представьте - на среднем сельхозпредприятии, в разгар работ один топливозаправщик может в месяц перевезти и заправить около 150 тонн топлива. Если водитель будет сливать незаметные 2% топлива с каждой заправки - это около 3 тонн топлива в месяц - а это 90 тыс. руб.! Эти цифры конечно разнятся для различных предприятий, где-то объемы перевозки топлива меньше, а где-то водители по наглее и сливают по 5%. На практике бывали случаи, когда водители продавали на лево по пол цистерны разом.

Таким образом, махинации с топливом на АТЗ являются пожалуй самыми крупными на предприятиях, и именно по этому внедрение системы ГЛОНАСС на топливозаправщиках - очень важный фактор в сокращении расходов на ГСМ. С помощью системы мониторинга траснопрта на бензовозах вы сможете учитывать выданное топливо, а так же сливы и заправки в емкостях АТЗ.

 

Заправка некачественным топливом.

заправки некачественным топливом

Заправка некачественным топливом является так же большой проблемой. В стремлении сэкономить, а сэкономленное положить в карман, водители часто заправляются некачественным, дешевым топливом на сомнительных заправках. Как итог - повышенный расход топлива, выход из строя различных агрегатов автомобиля вплоть до полной остановки ТС. В следствии простои, потеря прибыли, дорогостоящие ремонты.

Рассмотрим на примере водителя рейсового пассажирского автобуса. Владелец маршрутного такси, стал замечать, что ТС постоянно ломается и происходят частые сбои механизмов. Водитель, который работает на ТС (маршрутное такси), естественно ни в чем не признается и говорит, что ТС старое и тому подобное. Владелец, в свою очередь хочет понять реальную причину постоянных поломок ТС, и незапланированных затрат на ремонт.
В настоящее время,  на трассе можно встреть таблички-объявления на старых бензовозах «продажа дизельного топлива». Такие автозаправочные пункты имеют некачественное топливо. От таких заправок ухудшается работа транспорта, что приводит к дополнительным финансовым затратам на ремонт и покупку дорогостоящих деталей.
В помощь этой проблеме, необходима система спутникового мониторинга транспорта и контроля топлива. С помощью этой системы владелец ТС сможет не только отследить местоположение ТС, но и где и когда конкретно он производил заправку транспорта. Водитель может купить «левые чеки» и сдать их. Владелец, просмотрев дату и время на чеке, может сопоставить, действительно ли водитель заправлялся на данной станции АЗС.