На сегодняшний день, для компаний, чей бизнес связан с работой автотранспорта или же с работой какой-либо спецтехники, хищение топлива является самой актуальной проблемой. Какими только разнообразными методами и способами не осуществляется этот процесс. Причем в этом могут быть задействованы не, только сами водители, но и сотрудники более высокого звена.  И цепочка из таких звеньев может быть весьма и весьма длинной, начиная от водителя, автомеханика, начальника автопарка и заканчивая руководителями логистических и транспортных подразделений фирмы. Особенно, если это крупная компания, на балансе которой числится не один десяток, а возможно и не одна сотня, транспортных средств.  И в таком случае, лицам, заинтересованным в успешном ведении бизнеса, становиться, очень трудно  контролировать данный вопрос.
Итак, рассмотрим  самые распространенные методы кражи топлива. Все их условно можно разделить на два подвида. Первый – это всевозможные вариации слива топлива, и второй – махинации с участием АЗС.


Сливы топлива.

Это классический вариант. Либо слив напрямую через шланг из топливного бака, что является не самым быстрым и достаточно трудоемким процессом,  либо  сливы топлива с обратки. Тут ситуация выглядит следующим образом, в  шланг с обраткой, по которому неотработанное топливо возвращается в бак, происходит врезка и топливо с обратки во время движения идет уже не в бак, а в емкость, установленную самим водителем.
Как правило, слитое таким образом топливо, используется водителем для своего личного автотранспорта или продается «налево». Знакомым или постоянным клиентам,  по стоимости немного ниже, чем на самой заправочной станции.

Махинации с участием АЗС.  

В  наше время этот метод стал широко распространенным и наиболее безопасным для самих водителей.  Тут возможны несколько сценариев.
Ситуация с «левыми» чеками: водитель, за определенный процент от суммы чека, приобретает его непосредственно на самой АЗС на необходимое ему количество литров,  после этого заправляет бак на меньший объем, чем оплатило его  предприятие, а образовавшуюся разницу забирает себе.
Приобретение более дешевого и менее качественного топлива на стороне, и предоставление для отчетности «правильного» чека на более дорогой и качественный вид топлива. Эта ситуация опасна ее возможными последствиями для автотранспорта. Если заправленное дешевое топливо окажется плохого качества, то, скорее всего, что оно повлечет повреждения топливной системы ТС, и это в лучшем случае. В худшем – серьезные неисправности и дорогостоящий ремонт, который ляжет на «плечи» организации.

Как бороться с воровством топлива?

Эффективным методом борьбы в таких случаях станет внедрение системы спутникового ГЛОНАСС мониторинга транспорта, а также установка специальных датчиков уровня топлива.
Такая система без особого труда позволит вам контролировать местоположение вашего транспорта, где и когда он был заправлен, какое количество литров было заправлено, с какой скоростью передвигался ваш транспорт, какое расстояние было пройдено и т.п.
На текущий момент времени, среди транспортных компаний, сформировалось такое мнение, что установка такой системы не возымеет должного эффекта, ее легко обмануть и деньги будут потрачены напрасно.
Такое положение сложилось из-за того, что многие организации, не желая тратить средства на хорошее и качественное оборудование, стали приобретать наиболее дешевые варианты систем мониторинга, с минимальной абонплатой, у компаний-однодневок. Эти компании реализуют товар не надлежащего качества и не обеспечивают должного сервисного обслуживания. Соответственно, пользы от такого оборудования будет очень и очень мало.
При установке же хорошей, профессиональной системы мониторинга, от проверенного и надежного поставщика, результат будет очевиден практически сразу. Как показывает практика, внедрение такой системы окупает себя за полтора – два месяца использования, ни оставляя не добросовестным сотрудникам ни малейшего шанса на махинации.